Вторник
2020-09-22
16:31:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад №5 "Радость" р.п.Базарный Карабулак Саратовской области- Главная ...
Главная Регистрация Вход
Анализ воспитательно-образовательной работы »
Меню сайта

Наш опрос
Кто вы?
Всего ответов: 8

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ воспитательно-образовательной работы.

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ строилась в соответствии с годовым планом и была направлен на решении следующих задач:

- сохранение  и укрепление физического и психического здоровья детей, а так же формирование ценности здорового образа жизни;

- предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;

-развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремлению к саморазвитию;

- поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;

- формирования общей культуры воспитанников, прежде всего – культуры доброжелательных и уважительных отношений между людьми;

- формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение родительской компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

В 2015-2016 г. педагогический коллектив продолжил работу над повышением качества воспитательно-образовательного процесса через реализацию ФГОС и интегративный подход к образовательному процессу.

Анализ работы позволяет выделить положительные моменты в решении данной проблемы: воспитателями был освоен принцип комплексно-тематического планирования, используются новые диагностические методики к программе «От рождения до школы», педагоги используют интегративный подход при организации образовательного процесса.

В работе с детьми использовались программы:

- «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

- «Цветные ладошки» И.А.Лыковой,

- «Юный эколог» С.Н. Николаева ,

-«Основы здорового образа жизни» Н.П.Смирновой,

- «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой.

Воспитательно-образовательный процесс с детьми осуществлялся по следующим образовательным областям:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

 

Приоритетные  направления работы детского сада:

- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

-развитие художественно-творческих способностей воспитанников в продуктивных видах деятельности, воспитание художественного вкуса и чувств гармонии;

-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

Организация деятельности ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного всестороннего развития ребенка в детском саду, с учетом его склонностей и способностей с целью обеспечения и максимальной развивающей среды.  Творческое развитие личности осуществлялось через дополнительное бесплатное образование дошкольников (проектная деятельность). 70% педагогов в течении года вели работу по этому направлению. Развитие творческого потенциала детей проводилось и через организацию выставок детского творчества ( выставка рисунков к 8 марта, 9 мая, Новогодняя выставка, осенней тематики). В этом же направлении проводилась и совместная работа с родителями – организовывались выставки детско-родительского творчества (Новогодние поделки, поделки из природных материалов). Художественно-эстетическое развитие воспитанников проходило и через экскурсии в музей и ДШИ, через просмотр обучающих спектаклей разной тематики и направленности.

В детском саду создавались условия для социально-коммуникативного развития дошкольников: для адаптации, для комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения ребенка к себе, другим людям, к окружающему миру. Пополнилась предметно-развивающая среда, в группах продолжилась работа по пополнению уголков. Анализ предметно-развивающей среды в группах показал рациональный и эстетический подход к ее организации. Группы оснащены игровым, дидактическим и спортивным оборудованием. В группах имеются книжные уголки, уголки природы, изодеятельности, физкультурные уголки, сюжетно-ролевые уголки.

Одним из ключевых направлений работы ДОУ является укрепление физического и психического здоровья детей. Физическое развитие в ДОУ проходило не только во время образовательной деятельности, но и в спортивных мероприятиях.  Всего по ДОУ было проведено 6 спортивных развлечении с участием родителей воспитанников, 1 спортивное мероприятие районного уровня.
 Для решения первостепенной задачи в ДОУ проводится систематическая и планомерная работа. Для этого используются различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание и движение ( утренняя гимнастика , развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, физкультурные занятия).  В дошкольном учреждении  созданы все условия для воспитания детей: соблюдается санитарно-гигиенический, световой, тепловой, питьевой режим. Оказывается необходимая квалифицированная медицинская помощь. В дошкольном учреждении сложилась система работы по пропаганде здорового образа жизни, активно внедряются здоровьесберегающие технологии. Физкультурно-оздоровительный цикл включает в себя физкультурные  занятия на воздухе и в зале, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, закаливающие процедуры, профилактические мероприятия. Построив работу в комплексе,  мы наблюдаем ее результативность и эффективность использованных методов:
•    снижение детской заболеваемости и положительная динамика изменения уровня здоровья детей
•    увеличение количества детей с первой группой здоровья
•    уменьшение количества часто болеющих детей 


В  МБДОУ проводится мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группы. Итоговая диагностика уровня развития детей дошкольного возраста по пяти направлениям показала следующие результаты:

  • Сформированный навык имеют -60% детей
  • В процессе формирования навыка находятся 39% детей
  • Не сформированный навык наблюдается лишь у 1% детей

Высокий показатель сформированности навыка говорит о систематической планомерной работе педагогов по всем направлениям развития детей.  

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта